Audi



Audi AG
Тип
  

Акционерное общество

Листинг на бирже
  

FWB: NSU

Девиз компании
  

«Vorsprung durch Technik»

Год основания
  

1909

Основатели
  

Аугуст Хорьх (August Horch)

Расположение
  

Германия Германия: Ингольштадт

Ключевые фигуры
  

Мартин Винтеркорн (председатель совета директоров)

Отрасль
  

Автомобильная промышленность

Продукция
  

Легковые автомобили

Оборот
  

▲ €17 378 000 000 (1 квартал 2007 года)[источник не указан 104 дня]

Операционная прибыль
  

▲ €1 014 000 000 (1 квартал 2007 года)[источник не указан 104 дня]

Чистая прибыль
  

▲ €679 000 000 (1 квартал 2007 года)[источник не указан 104 дня]

Материнская компания
  

Volkswagen Group

Сайт
  

audi.ru
Audi AG — немецкая автомобилестроительная компания в составе концерна Volkswagen Group, специализирующаяся на выпуске автомобилей под маркой Audi. Штаб-квартира — в Ингольштадте (Германия). Председатель совета директоров — Мартин Винтеркорн (Martin Winterkorn).

Объём производства в 2010 году составил около 1 148 791 автомобилей (рост на 23,4 % по сравнению с 2009 годом)[источник не указан 104 дня].

История


DKW F5 Roadster, 1935

Концерн Audi был образован в результате объединения четырёх компаний, выпускавших автомобили и мотоциклы под марками DKW, Horch, Audi и Wanderer. Первый автомобиль марки Wanderer появился в 1913, первое собственное предприятие (Horch & Co.) Август Хорьх организовал в 1889, а после того, как кредиторы отстранили его от дел, в 1909 году была организована компания Audi Automobil-Werke, что переводится как «Автомобильный завод Ауди». А в 1910 был выпущен первый автомобиль. Интересно, что с немецкого Horch означает «слушай»! Когда выбирали название для новой марки, сын одного из деловых партнёров Августа предложил тоже «слушай», но только в латинском варианте, то есть «Audi». [1] В 1921 году фирма совершила своеобразный прорыв. В этом году был выпущен первый немецкий автомобиль, с левосторонним расположением рулевого управления. До этого фирма занималась лишь двигателями и подвесками, теперь же она стала обращать внимание и на удобство управления. [1] В 1928 году эта марка была выкуплена мотопроизводителем DKW, и в 1931 году состоялся дебют первого в мире автомобиля с передним приводом, DKW F1. Содействовал этому мировой экономический кризис начавшийся в 1929 году. Дело в том, что автомобили с большим объмом двигателя, перестали пользоваться спросом, в виду всеобщего безденежья. И тогда глава Audi поручил разработать компактный автомобиль, с передним приводом. [1]

Толчок для объединения четырёх автопроизводителей дал Саксонский муниципальный банк, кредитор всех этих компаний. Он боялся за свои инвестиции в автомобильную промышленность. 29 июня 1932 года заводы Audi, Horch и DKW объединились в Auto Union AG. Его символом стали знакомые всем четыре кольца. После такого слияния фирма стала вторым автопроизводителем в Германии. Марки Audi, DKW, Horch и Wanderer нисколько не конкурировали между собой. Дело в том, что каждой марке был выделен отдельный рыночный сегмент: Audi занималась спортивными автомобилями, DKW — мотоциклами, Horch — большими и богато отделанными автомобилями, а Wanderer — средним сегментом класса люкс. Так же фирма участвовала в автомобильных гонках. В течении нескольких лет модели Auto Union «Серебряная Стрела» побеждали в множестве гонок и чемпионатах по всему миру. При этом было установленно большое количество мировых рекордов. В 1940 году выпуск всех гражданских автомобилей концерна был свёрнут, заводы объединения перешли к производству штабного автомобиля Horch 901. [1]

Сборка Audi 80 в Вольфсбурге, 1973

По окончании Второй мировой войны все саксонские заводы Auto Union оказались разрушенными в результате ударов авиации союзников, а множество сотрудников и руководство концерна покинуло Советскую зону оккупации. Всё оборудование, что уцелело было демонтировано и вывезено. Руководство компании, еще незадолго до окончания войны, успело перебраться в Баварию. В конце 1945, в городе Ингольштадт даже появился склад запчастей Auto Union. Но до полноценного выпуска продукции было ещё далеко. Только 3 сентября 1949 года возобновился выпуск мотоциклов и развозных грузовиков. Компания по новому регистрировалась и появилась компания Auto Union GmbH. В 1950 появился первый послевоенный легковой автомобиль концерна, DKW F89 P Master Class.

Audi Quattro S1 на Ралли Германии 2007 года

В апреле 1958 года акционерная компания Daimler-Benz AG купила 88 % акций Auto Union, а ещё через год выкупила фирму полностью. Ингольштадтская фирма стала ее филиалом. Но популярность модели Volkswagen Kafer отрицательно сказывалась на объёмах продаж других малолитражек и финансовом положении концерна Auto Union, и в 1964 году компания вошла в состав Volkswagen. В 1965 году было принято решение о выпуске всех новых моделей утратившего независимость концерна под маркой Audi. Первое время после поглощения, Volkswagen не хотел, что бы Audi занималось разработкой собственных автомобилей. Они собирались выпускать на мощностях предприятия модель VW «Жук». Но Людвиг Краус бывший в то время главой конструкторского отдела, решил разрабатывать модель тайно от всех. В конечном итоге, об этом все же узнали в Вольфсбурге, но мешать не стали. Плодом такой деятельности стал автомобиль среднего класса Audi 100, который появился в 1968 году.[1] [2]

В 1969 году акционерное общество Volkswagenwerk AG объеденило Auto Union GmbH и фирму NSU Motorenwerke AG из Некарсульма. Компания получила название Audi NSU Auto Union AG с головным офисом в Некарсульм. В 1974 году произошло знаменательно событие. Главой конструкторского отдела стал Фердинанд Пьёх (Ferdinand Piëch).

Фердинанд Пьёх

Теперь спустя годы этот период нызываю «Эрой Пьёха». Именно во время его руководства, компания достигла примечательных высот. В эти годы появляются пятицилиндровый двигатель (1976), технология турбонагнетания (1979) и полный привод quattro (1980). В отношении полного привода, это был первый в мире легковой автомобиль с постоянным полным приводом на все колёса. В период с 1982 по 1987 годы на этой модели были одержаны 23 победы на этапах чемпионата WRC. C 1985 года компания непрестанно наращивает технические разработки. Сюда относится: полностью оцинкованный кузов, совершенный аэродинамический дизайн, широкое использование бензиновых двигателей с турбонаддувом, экономичные дизельные двигатели с технологией непосредственного впрыска, алюминиевый легкосплавный кузов, гибридный привод, бензиновые двигатели с технологией непосредственного впрыска, сверхмощные восьми- и двенадцатицилиндровые двигатели. [1] [2]

В 1993 году была образована Audi Group, в состав которой со временем вошли венгерское и бразильское подразделение, были поглощены британская Cosworth Technology и итальянская Automobili Lamborghini и испанская SEAT[3]. Фирма динамично развивается по большинству существующих сегодня автонаправлениях. Это бизнес-сегмент (А6 и А8), спортивные и гоночные автомобили (Audi TT, спортивные версии A4, суперкар R8), а также кроссоверы Q7 и Q5.

Маркетинг

В 2009 году компания Audi стала титульным спонсором Кубка чемпионов FIS по горнолыжному спорту, проходящему в Москве[4].

Автоспорт



 Audi R8

Audi Sport

Основная статья: Audi (команда WRC)
Audi Sport — раллийная команда компании Audi. Команда завоевала два чемпионских титула в 1982 и 1983 годах.
  • 1991 Formula Junior — 1-е место
  • 1992 Formula Junior — 1-е место, Немецкая Formula 3 — 1-е место
  • 1995 Formula Junior — 3-е место
  • 1996 Formula Junior — 1-е место, Немецкий Super Touring Cars Privateers — 1-е место, STW — 4-е место
  • 1997 Немецкий Super Touring Cars Privateers — 1-е место, STW — 10-е место
  • 1999 STW — 1-е место
  • 2000 DTM
  • 2001 DTM — 4-е место
  • 2002 DTM — 2-е место
  • 2003 DTM — 3-е место, 24 часа Нюрбургринга — 2-е место
  • 2004 DTM — 1-е место
  • 2005 DTM — 2-е место
  • 2006 DTM — 3-е место
  • 2007 DTM — 1-е место
  • 2008 DTM — 1-е место
24 часа Ле-Мана: 2000, 2001, 2002, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2010, 2011.
Сезон 1991 Deutsche Tourenwagen Meisterschaft:
  • 5 мая — Audi V8 Quattro
  • 30 июня — Audi V8 Quattro
  • 4 августа — Audi V8 Quattro
  • 15 сентября — Audi V8 Quattro
  • 29 сентября — Audi V8 Quattro
  • 20 октября — Audi V8 Quattro
Audi V8 Quattro — 174 очка
«Однако дождь на финальной гонке в Донингтоне позволил полному приводу Ауди пресечь все попытки Мерседесов добиться победы.»
Гонки на выносливость 1999:
  • 1999 — Audi R8R LMP
  • 2000 — Audi Sport Team Joest
  • 2001 — Audi Sport Team Joest
  • 2002 — Audi Sport Team Joest
  • 2003 — Ret Audi Sport UK
  • 2004 — Audi Sport
  • 2005 — Champion Racing
  • 2006 — Audi Sport Team Joest
  • 2007 — Audi Sport North America
  • 2008 — Audi Sport North America
Формула Палмер Ауди — 2007
Сезон 2004 Deutsche Tourenwagen Masters
5 мая
16 мая
8 августа
5 сентября
19 сентября
3 октября

Audi Sport Team Joest

Основная статья: Audi Sport Team Joest
Audi Sport Team Joest — команда для гонок на выносливость, таких как 24 часа Ле Мана, LMS и ALMS. Команда строит прототипы класса LM P1.

Модели и типы



Audi A8

Малые автомобили


Audi A5 Coupé S

    Audi 50 (Typ 86) (1975—1978)
    Audi A2 (Typ 8Z) (1999—2005)
    Audi 60 (F 103) (1965—1972)

Автомобили среднего класса

    Audi 80 (B1/Typ 80) (1972—1976)
    Audi 80 (B1/Typ 82) (1976—1978)
    Audi 80 (B2/Typ 81/85) (1978—1984)
    Audi 80 (B2/Typ 81/85) (1984—1986)
    Audi 90 (B2/Typ 81/85) (1984—1986)
    Audi 80 (B3/Typ 89/8A) (1986—1991)
    Audi 90 (B3/Typ 89/8A) (1987—1991)
    Audi 80/Audi 80 Avant (B4/Typ 8C) (1991—1995)
    Audi A4/Audi A4 Avant (B5/Typ 8D) (1995—2000)
    Audi A4/Audi A4 Avant (B6/Typ 8E) (2000—2004)
    Audi A4/Audi A4 Avant (B7/Typ 8EC) (2004—2007)
    Audi A4/Audi A4 Avant (B8/Typ 8K) (2008—настоящее время)
 

    Автомобили 1-го класса

        Audi 100 (C1) (1968—1976)
        Audi 100/100 Avant (C2/Typ 43) (1976—1984)
        Audi 200 (C2/Typ 43) (1979—1982)
        Audi 100/100 Avant (C3/Typ 44) (1982—1991)
        Audi 200/200 Avant (C3/Typ 44) (1983—1991)
        Audi 100/100 Avant (C4/Typ 4A) (1991—1994)
        Audi A6/A6 Avant (C4/Typ 4A) (1994—1997)
        Audi A6/A6 Avant (C5) (1997—2004)
        Audi A6 A6/A6 Avant (C6) (2004—2011)
        Audi A6 (C7) (2011—настоящее время)
     

      Люкс

          Audi V8 (D1/Typ 4C) (1989—1994)
          Audi A8 (D2/Typ 4D) (1994—2002)
          Audi A8 (D3/Typ 4E) (2002—2010)
          Audi A8 (D4/Typ 4H) (2010—настоящее время)
          Audi A7 (2010—настоящее время)
       

        Купе

           
              Audi 100 S Coupe (C1) (1969—1975)     Audi Coupe GL/GT (B2/Typ 85) (1980—1984)     Audi Coupe GT/quattro (B2/Typ 85) (1984—1987)     Audi Quattro (B2/Typ 85) (1980—1991)     Audi Sport Quattro (B2/Typ 85) (1984)     Audi Coupe (B3/Typ 8B) (1988—1991)     Audi Coupe (B4/Typ 8B) (1991—1995)     Audi TT (Typ 8N) (1998—2006)     Audi TT (Typ 8J) (2006—настоящее время)     Audi A5/S5/RS5 (2007—настоящее время), RS5 (2010—настоящее время)  

        Спорткупе

        Audi Quattro Q30 (2010)

        Кабриолеты

            Audi Quattro Cabriolet (Typ 85) Прототип
            Audi Cabriolet (Typ 89/8G) (1991—2000)
            Audi A4 Cabriolet (B6/Typ 8H) (2002—2006)
            Audi A4 Cabriolet (B7/Typ 8H) (2006—настоящее время)
            Audi A5 Cabriolet (2007—настоящее время)
            Audi TT Roadster (Typ 8N) (1998—2006)
            Audi TT Roadster (Typ 8J) (2006—настоящее время)
            Audi A3 Cabriolet (Typ 8P) (2007—настоящее время)
            Audi A3 Sportback (2004—2005)

        Auta terenowe

            Audi Allroad (Typ 4F) (2006—настоящее время)
            Audi Q7 (Typ 4L) (2005—настоящее время)
            Audi Q5 (2008—настоящее время)
            Audi Q3 (2011—настоящее время)
            Audi Allroad (Typ 4B) (2000—2005)
         

          Модели «S» и «RS»

              Audi S3 (1998—2003)
              Audi S3 (2006—настоящее время)
              Audi 80 S2/80 S2 Avant
              Audi S4/ S4 Avant (1997—2001)
              Audi S4/ S4 Avant (2003—2004)
              Audi S4/ S4 Avant (2004—настоящее время)
              Audi S5 (2007—настоящее время)
              Audi S2 (1991—1995)
              Audi 100 S4/100 S4 Avant (1992—1994)
              Audi S6/ S6 Avant (1994—1997)
              Audi S6/ S6 Avant (1998—2004)
              Audi S6/ S6 Avant (2006—настоящее время)
              Audi S8 (D2) (1996—2002)
              Audi S8 (D3) (2005—настоящее время)
              Audi TTRS coupe (2008-настоящее время)
              Audi RS2 Avant (1994—1996)
              Audi RS3
              Audi RS4 Avant (2000—2001)
              Audi RS4/RS4 Avant/RS4 Cabrio (2005—настоящее время)
              Audi RS5 (2010—настоящее время)
              Audi RS6/RS6 Avant
              Audi R8 (2007—наcтоящее время)

          Предстоящие выпуски

              Audi S5 Cabriolet (2011—2012)
              Audi S7 Sportback (2011—2012)
              Audi S5 Sportback (2011—2012)
              Audi S1 (2011—2012)
              Audi RS7 (2012—2013)
              Audi RS1 (2012—2013)
              Audi A2 (2012—2013)[5]

          Концепт-кары

              2010: Audi E-Tron Spyder
              2009: Audi e-tron
              2009: Audi Sportback
              2008: Audi TT clubsport quattro
              2007: Audi metroproject quattro
              2007: Audi TT clubsport quattro
              2007: Audi Cross Cabriolet quattro
              2007: Audi Cross Coupe quattro
              2006: Audi Roadjet
              2005: Audi Shooting Brake
              2004: Audi RSQ
              2003: Audi Pikes Peake quattro
              2003: Audi Nuvolari quattro
              2003: Audi Le Mans quattro
              2001: Audi Avantissimo
              2000: Audi Steppenwolf
              2000: Audi Rosemeyer
              1991: Audi quattro Spyder
              1991: Audi Avus quattro
              1989: Audi Duo
              1981: Audi Studie Auto 2000
              1981: Audi Quartz
              1973: Audi Karmann Asso di Picche